Компенсация реактивного момента при вертикальном взлёте вертолёта происходит за счёт специальных технических решений, которые зависят от конструкции летательного аппарата. bgaa.by oat.mai.ru
Реактивный момент возникает из-за вращения несущего винта и стремится закрутить вертолёт в сторону, противоположную от вращения винта. bgaa.by ru.wikipedia.org Чтобы предотвратить это, используют разные способы компенсации: bgaa.by
- Использование рулевого винта. bgaa.by ru.wikipedia.org Обычно его устанавливают на конце хвостовой балки. ru.wikipedia.org При вращении рулевого винта возникает аэродинамическая сила, которая уравновешивает реактивный крутящий момент. oat.mai.ru
- Соосная схема. bgaa.by ru.wikipedia.org В этом случае два несущих винта вращаются в противоположных направлениях на одной оси. bgaa.by Реактивные моменты взаимно компенсируются, при этом дополнительная мощность от двигателей не требуется. ru.wikipedia.org Однако такая схема заметно усложняет конструкцию вертолёта. ru.wikipedia.org
- Установка хвостового винта на горизонтальной оси. bgaa.by В этом случае при вращении хвостового винта со стороны воздуха действует на винт сила, которая создаёт момент относительно оси вращения несущего винта. bgaa.by Этот момент компенсирует действие реактивного момента, при этом хвостовой винт устанавливается со стороны фюзеляжа так, чтобы действовать на корпус противоположно действию реактивного момента. bgaa.by