Для правильного выбора CRM-системы нужно определить её назначение, основные характеристики, уровни обработки информации и степень специализации. 1 Это поможет точно обозначить запрос. 1
Некоторые критерии выбора CRM:
- Назначение. 1 Есть три основных цели для использования CRM: продажи, маркетинг и клиентское обслуживание. 1 Бывают и универсальные системы, которые сочетают несколько направлений сразу. 1
- Возможность изменения функционала. 12 Важно, чтобы CRM можно было настраивать под себя без сторонней помощи. 2 Например, настраивать уровни доступа для сотрудников, интерфейс, выбирать форматы отчётов. 2
- Интеграция со сторонними сервисами. 12 CRM может экспортировать данные с сайта или из приложения: добавлять карточки клиентов и их контакты, изменять статусы сделок. 2
- Простота настройки и внедрения. 2 Понятный интерфейс и качественная помощь техподдержки помогают легче и быстрее освоить CRM. 2
- Возможность масштабирования. 2 При росте бизнеса могут появиться потребности, например, подключить большее число менеджеров к CRM, подключить дополнительные интеграции, ввести новые товары или услуги с другими этапами продаж. 2
- Стоимость. 2 Не нужно рассматривать цену как основной фактор при поиске CRM. 2 Если CRM не закрывает задачи или потребует оплату нужной функции, лучше не экономить. 2
Процесс подбора CRM достаточно трудоёмкий, поэтому рекомендуется обращаться к специалистам, которые смогут проконсультировать. 3