Поисковые системы оценивают поведение пользователей на сайте с помощью поведенческих факторов, которые говорят о привлекательности, удобстве и пользе ресурса. 5
Некоторые показатели, которые влияют на ранжирование сайтов:
- Время на сайте (Dwell Time). 2 Как долго пользователь остаётся на странице после перехода из поиска. 2 Быстрый уход сигнализирует о нерелевантности контента. 2
- Глубина просмотра. 25 Сколько страниц просматривает посетитель за один визит. 2 Чем больше переходов внутри сайта, тем лучше. 2
- Процент отказов (Bounce Rate). 2 Доля пользователей, которые ушли без взаимодействия. 2 Высокий показатель (выше 70–80%) может снижать позиции. 2
- Возвращаемость (Return Rate). 2 Как часто пользователи заходят на сайт повторно. 2 Высокая возвращаемость говорит о доверии и качестве ресурса. 2
- Клики в выдаче (CTR). 2 Сколько людей выбирают именно этот сайт в поисковой выдаче. 2 Высокий CTR улучшает позиции. 2
- Социальные сигналы. 2 Лайки, репосты, комментарии — косвенно влияют на доверие к сайту. 2
Поисковые системы сравнивают поведение пользователей на продвигаемом сайте с аналогичным на сайтах-конкурентах. 3
Для сбора информации о поведении пользователей поисковые системы используют счётчики посещаемости, надстройки для браузера, сниппеты и другие инструменты. 3