Чтобы определить, что компания готова к внедрению CRM-системы, нужно проверить выполнение следующих критериев: 1
- Компания растёт. 1 У неё есть достаточное количество клиентов и налажена система эффективного общения с ними. 1
- Определены цели внедрения. 2 Нужно установить конечную цель, например, повысить конверсию или сделать процессы прозрачнее. 3
- Определены нужные для руководства показатели. 2 Перед внедрением нужно определиться, какие конкретно данные нужны компании и руководителям. 2
- Персонал готов к изменениям. 1 Важно правильно сообщать сотрудникам о планах на внедрение CRM, чтобы они были мотивированы к изменениям. 2
- Описаны бизнес-процессы. 1 Это поможет проанализировать их и выявить проблемные места, что позволит чётко сформулировать цели и задачи внедрения CRM. 1
- Разработаны положения и должностные инструкции. 1 Также должна быть чётко выстроена организационная структура. 1
Если все перечисленные пункты выполнены, организация готова к внедрению CRM. 2 Если нет, можно обратиться к опытному интегратору, чтобы ускорить и облегчить процесс подготовки. 2