Для настройки IP-телефонии необходимо выполнить следующие шаги: 4
- Выбрать сеть. 4 Для работы телефонии нужен выход в интернет, например, через Wi-Fi роутер. 4 Для работы телефонов требуется скорость не менее 64 Кбит/сек, рекомендуется подключить интернет с более высокой пропускной способностью — 100 Кбит/сек и выше. 4
- Выбрать провайдера услуг. 4 Сразу после подключения интернета необходимо подписать договор о доступе к каналам связи. 4 Выбирая провайдера, стоит обратить внимание на стоимость услуг, количество опций и наличие службы поддержки. 4
- Выбрать оборудование. 4 Компании подключают телефонию на базе аппаратных и виртуальных АТС. 4 В первом случае для настройки потребуется АТС-сервер, он необходим для маршрутизации звонков. 4 В случае виртуальных АТС компании получают готовые облачные решения, звонки обрабатываются сервером провайдера, поэтому специальное оборудование и софт не нужны. 4
- Подключить телефонию. 4 Действия на последнем этапе зависят от метода организации телефонии (облачная или физическая АТС) и пользовательского оборудования. 4 В первом случае потребуется продумать маршрутизацию звонков, зарегистрировать SIP-аккаунты, подключить порты. 4 Если же компания планирует использовать облачную АТС, то все инструменты имеются в личном кабинете. 4
Для более сложной настройки IP-телефонии рекомендуется обратиться к специалистам технической поддержки провайдера. 5