В современных виртуальных средах, например в 3D-редакторах, для изменения пропорций предметов используют различные инструменты и функции, например:
- Масштабирование. 13 Можно изменять размер объекта по одной, двум или трём осям. 3 Первые два вида масштабирования деформируют предмет, третий — изменяет размер предмета без изменения его формы и пропорций. 3
- Пропорциональное редактирование. 5 Например, в Blender при трансформации объекта со сложной геометрией можно нажать на значок пропорционального редактирования в верхней части вьюпорта. 5 Эта опция модифицирует не только выбранный фрагмент объекта, но и всё пространство вокруг. 5
- Использование привязок и референсных линий. 2 Они служат точными направляющими при масштабировании объектов. 2
- Применение модификаторов. 12 Например, в 3ds Max есть модификатор Rescale World Units, который позволяет одномоментно изменить масштаб всех объектов сцены, сохраняя их взаимное расположение и пропорции. 2
- Использование числовых параметров. 1 Например, в 3ds Max есть панель Transform Type-In, которая позволяет ввести точные значения масштаба по каждой оси. 1