Метод JTBD (Jobs to be done) помогает создавать прорывные продукты следующим образом:
- Позволяет понять истинные потребности и мотивы потенциальных клиентов. 1 Теория JTBD основана на том, что продукт, который приобретает человек, выполняет за него определённую «работу». 1 Например, человек покупает велосипед, чтобы быстро добраться до дома и не стоять в пробках. 1 Потребность сэкономить время очевидна, но истинными желаниями при этом могут быть: больше времени проводить с семьёй, приехать домой быстрее, чтобы лучше отдохнуть, освободить время для других важных дел. 1
- Помогает выявить итоговую задачу пользователя, разделить её на подзадачи и расставить их в приоритетном порядке. 2 Ключевая потребность клиента становится нитью, на которую нанизываются мелкие «боли» (критические задачи). 2 В готовый продукт должен попасть тот вариант решения, который закрывает максимум потребностей. 2
- Позволяет с математической точностью определить, какие функции стоит добавлять, а от каких лучше отказаться. 2 Фреймворк JTBD позволяет определить, почему человек покупает продукт, при каких обстоятельствах это происходит, что покупатель ждёт от продукта. 5
Таким образом, метод JTBD помогает разрабатывать продукты, которые с большей вероятностью будут востребованы на рынке. 4