Метод JTBD (Jobs to be done) помогает создавать прорывные продукты следующим образом:
- Позволяет понять истинные потребности и мотивы потенциальных клиентов. getcompass.ru Теория JTBD основана на том, что продукт, который приобретает человек, выполняет за него определённую «работу». getcompass.ru Например, человек покупает велосипед, чтобы быстро добраться до дома и не стоять в пробках. getcompass.ru Потребность сэкономить время очевидна, но истинными желаниями при этом могут быть: больше времени проводить с семьёй, приехать домой быстрее, чтобы лучше отдохнуть, освободить время для других важных дел. getcompass.ru
- Помогает выявить итоговую задачу пользователя, разделить её на подзадачи и расставить их в приоритетном порядке. vision.ru Ключевая потребность клиента становится нитью, на которую нанизываются мелкие «боли» (критические задачи). vision.ru В готовый продукт должен попасть тот вариант решения, который закрывает максимум потребностей. vision.ru
- Позволяет с математической точностью определить, какие функции стоит добавлять, а от каких лучше отказаться. vision.ru Фреймворк JTBD позволяет определить, почему человек покупает продукт, при каких обстоятельствах это происходит, что покупатель ждёт от продукта. direct.yandex.ru
Таким образом, метод JTBD помогает разрабатывать продукты, которые с большей вероятностью будут востребованы на рынке. vc.ru