Чтобы справляться с массовыми сбоями в работе, крупные интернет-ритейлеры могут использовать следующие подходы:
- Регулярно отслеживать состояние сети и серверов. www.awg.ru Это позволяет выявлять проблемы на ранних этапах. habr.com
- Делать резервные копии критически важных систем и данных. www.awg.ru Также важно проверять работоспособность резервных копий. ast-academy.ru
- Использовать автоматизированные тесты. habr.com Они помогают отслеживать работоспособность сайтов электронной коммерции и быстро находить ошибки. habr.com
- Обучать сотрудников действиям в экстренных ситуациях. www.awg.ru Нужно проводить регулярные тренировки и тестировать механизмы восстановления после сбоев. www.awg.ru
- Прокачивать коммуникационные навыки с поставщиками оборудования и интернет-провайдерами. www.awg.ru Это помогает оперативно решать проблемы. www.awg.ru
- Готовиться к сезонным распродажам и эксклюзивным событиям. new-retail.ru Нужно проверять, какую нагрузку может выдержать сайт, добавлять дополнительные сервера и защиту от DDoS. new-retail.ru
- Отслеживать качество кода. new-retail.ru Даже мелкие ошибки могут привести к серьёзным проблемам, если накопят критическую массу. new-retail.ru
Кроме того, важно иметь проработанны антикризисные сценарии, планы перехода на резервные ИТ-ресурсы, запасные каналы продаж или быстроразвертываемые «ручные» процедуры. ast-academy.ru