Для создания кастомных фонов в 3D-играх можно использовать шейдеры в различных игровых движках, например в Blender или Unity. 24
В Blender для настройки окружающего мира (окружающей среды) используют редактор шейдеров. 2 В нём можно настраивать фон с помощью различных нод материалов и текстур. 2 Например, для создания фона на основе изображения используют ноду Environment Texture. 2 Она поддерживает варианты цилиндрического наложения (широта/долгота) и зеркального шара. 2
В Unity для создания пользовательских шейдеров нужно выполнить следующие шаги: 5
Также есть информация о том, как создать задний фон для игры с помощью шейдера в игровом движке Defold. 1 В этом случае нужно выполнить подготовку проекта, выбрать текстуры для модели, изменить материал, чтобы свойства модели отображали текстуры, и настроить шейдер. 1