FACS (Facial Action Coding System) — система классификации и математической интерпретации выражений лиц человека. 4 Её используют для создания анимаций лиц в визуальных эффектах и играх. 1
Процесс работы с FACS включает несколько этапов: 1
- Захват выражений лица. 1 Для этого используют методы фотограмметрии. 1
- Создание набора форм. 1 Они выделяют отдельные группы мышц лица. 1
- Объединение форм. 1 При соединении они должны обеспечивать полный диапазон движений для реалистичной анимации лица. 1
- Улучшение реалистичности. 1 Для этого используют, например, деформацию на уровне шейдера, которая помогает создать эффект растяжения или сжатия кожи. 1
Для определения желаемого выражения лица используют Emotional FACS (EM-FACS). 35 Эта система сопоставляет определённые комбинации двигательных единиц (AUS) с одной из шести основных эмоций: счастье, печаль, сюрприз, страх, гнев, отвращение. 35
Некоторые программы, в которых используют FACS для создания анимаций лица в игровой среде:
- Roblox Creator Hub. 2 В нём FACS — универсальная система, которая позволяет ссылаться на похожие черты лица и сетку головы в разных моделях. 2
- Unity. 3 В этой среде простую анимацию выражений лица реализовали с помощью скрипта FaceManager.cs на сетке с формами для конкретных двигательных единиц, определённых FACS. 3