FACS (Facial Action Coding System) — система классификации и математической интерпретации выражений лиц человека. dtf.ru Её используют для создания анимаций лиц в визуальных эффектах и играх. adamspring.co.uk
Процесс работы с FACS включает несколько этапов: adamspring.co.uk
- Захват выражений лица. adamspring.co.uk Для этого используют методы фотограмметрии. adamspring.co.uk
- Создание набора форм. adamspring.co.uk Они выделяют отдельные группы мышц лица. adamspring.co.uk
- Объединение форм. adamspring.co.uk При соединении они должны обеспечивать полный диапазон движений для реалистичной анимации лица. adamspring.co.uk
- Улучшение реалистичности. adamspring.co.uk Для этого используют, например, деформацию на уровне шейдера, которая помогает создать эффект растяжения или сжатия кожи. adamspring.co.uk
Для определения желаемого выражения лица используют Emotional FACS (EM-FACS). github.com github.com Эта система сопоставляет определённые комбинации двигательных единиц (AUS) с одной из шести основных эмоций: счастье, печаль, сюрприз, страх, гнев, отвращение. github.com github.com
Некоторые программы, в которых используют FACS для создания анимаций лица в игровой среде:
- Roblox Creator Hub. create.roblox.com В нём FACS — универсальная система, которая позволяет ссылаться на похожие черты лица и сетку головы в разных моделях. create.roblox.com
- Unity. github.com В этой среде простую анимацию выражений лица реализовали с помощью скрипта FaceManager.cs на сетке с формами для конкретных двигательных единиц, определённых FACS. github.com