Создание Steam позволило Гейбу Ньюэллу изменить игровую индустрию несколькими способами:
- Переход к онлайн-дистрибуции. www.goha.ru В то время как большинство компаний фокусировалось на продажах физических копий игр, Ньюэлл предвидел переход к цифровому распространению. www.goha.ru
- Упрощение обновления игр. habr.com Платформа обеспечила автоматическое обновление, избавив игроков от необходимости загружать патчи вручную. www.goha.ru habr.com
- Борьба с пиратством. www.goha.ru habr.com С появлением Steam игровым компаниям удалось наладить онлайн-продажи и снизить уровень пиратства. habr.com steamcommunity.com
- Доступ к играм для пользователей. habr.com Многие регионы мира не имели доступа к новинкам, поэтому в таких странах, как Россия, пиратство было практически единственным возможным способом поиграть. habr.com С приходом Steam гейминг стал доступен. habr.com
- Поощрение небольших разработчиков. steamcommunity.com Сервис стал главным каналом продаж для инди-проектов, большинство из которых никогда не попали бы на полки традиционных магазинов. steamcommunity.com
Кроме того, Гейб Ньюэлл активно продвигал новые технологии, такие как Steam Workshop (создание контента), SteamVR (виртуальная реальность) и Steam Deck (портативная консоль). www.goha.ru