Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как эволюционировали технологии виртуальной реальности от первых VR-очков до современных игровых…
Вопрос для Поиска с Алисой
3 июня

Как эволюционировали технологии виртуальной реальности от первых VR-очков до современных игровых систем?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Эволюция технологий виртуальной реальности (VR) от первых прототипов до современных игровых систем включает несколько этапов:

  1. Зарождение концепции. www.maximonline.ru В 1838 году сэр Чарльз Уинстон разработал стереоскопическое устройство, позволяющее видеть 3D-изображения. www.maximonline.ru Принцип стереоскопа был взят за основу современных VR-устройств. www.maximonline.ru
  2. Первые прототипы. www.maximonline.ru В 1960-е кинематографист Мортон Хейлиг представил девайс, который мог крепиться на голову и транслировать трёхмерное изображение со стереозвуком. www.maximonline.ru Также была создана кинобудка Sensorama с имитацией запахов, виброкреслом и эмулятором погодных явлений. www.maximonline.ru
  3. Развитие технологии. www.maximonline.ru В 1965 году американский учёный Айвен Сазерленд представил концепцию Ultimate Display, в которой описал компьютерную имитацию мира, в которой у пользователя есть возможность взаимодействовать с объектами в виртуальной реальности. www.maximonline.ru В скором времени Сазерленд вместе со своим учеником разработал первый компьютерный шлем виртуальной реальности «Дамоклов меч». www.maximonline.ru
  4. Появление первых VR-контроллеров. www.maximonline.ru В 80-х появились устройства, которые позволяли пользователям видеть себя в виртуальном окружении и взаимодействовать с ним. www.maximonline.ru Например, RB2. www.maximonline.ru
  5. Адаптация VR для сферы развлечений. pikabu.ru В 90-х виртуальную реальность стали активно адаптировать для сферы развлечений. pikabu.ru В начале 90-х компания Virtuality Group начала выпуск аркадных VR-автоматов «Virtuality», на которых геймеры могли играть в трёхмерном игровом мире. pikabu.ru
  6. Технологический прорыв в 2010-е годы. www.playground.ru В 2012 году компания Oculus собрала более двух миллионов долларов на создание инновационного шлема с LED-экранами для каждого глаза. www.maximonline.ru После успеха Oculus Rift последовали другие крупные игроки, такие как HTC с Vive и Sony с PlayStation VR, каждый из которых внёс свой вклад в развитие технологии и расширение её возможностей. www.playground.ru
  7. Появление автономных устройств. www.maximonline.ru В 2018 году на рынке появились первые гарнитуры, которым не требуется подключение к компьютеру для обработки изображения. www.maximonline.ru Такие автономные устройства сделали виртуальную реальность максимально доступной и простой в использовании. www.maximonline.ru

Сегодня на рынке представлены тысячи проектов для очков виртуальной реальности, а знаменитые франшизы и популярные игры обзавелись VR-режимами и спин-оффами. www.maximonline.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)