Эволюция технологий виртуальной реальности (VR) от первых прототипов до современных игровых систем включает несколько этапов:
- Зарождение концепции. 1 В 1838 году сэр Чарльз Уинстон разработал стереоскопическое устройство, позволяющее видеть 3D-изображения. 1 Принцип стереоскопа был взят за основу современных VR-устройств. 1
- Первые прототипы. 1 В 1960-е кинематографист Мортон Хейлиг представил девайс, который мог крепиться на голову и транслировать трёхмерное изображение со стереозвуком. 1 Также была создана кинобудка Sensorama с имитацией запахов, виброкреслом и эмулятором погодных явлений. 1
- Развитие технологии. 1 В 1965 году американский учёный Айвен Сазерленд представил концепцию Ultimate Display, в которой описал компьютерную имитацию мира, в которой у пользователя есть возможность взаимодействовать с объектами в виртуальной реальности. 1 В скором времени Сазерленд вместе со своим учеником разработал первый компьютерный шлем виртуальной реальности «Дамоклов меч». 1
- Появление первых VR-контроллеров. 1 В 80-х появились устройства, которые позволяли пользователям видеть себя в виртуальном окружении и взаимодействовать с ним. 1 Например, RB2. 1
- Адаптация VR для сферы развлечений. 4 В 90-х виртуальную реальность стали активно адаптировать для сферы развлечений. 4 В начале 90-х компания Virtuality Group начала выпуск аркадных VR-автоматов «Virtuality», на которых геймеры могли играть в трёхмерном игровом мире. 4
- Технологический прорыв в 2010-е годы. 2 В 2012 году компания Oculus собрала более двух миллионов долларов на создание инновационного шлема с LED-экранами для каждого глаза. 1 После успеха Oculus Rift последовали другие крупные игроки, такие как HTC с Vive и Sony с PlayStation VR, каждый из которых внёс свой вклад в развитие технологии и расширение её возможностей. 2
- Появление автономных устройств. 1 В 2018 году на рынке появились первые гарнитуры, которым не требуется подключение к компьютеру для обработки изображения. 1 Такие автономные устройства сделали виртуальную реальность максимально доступной и простой в использовании. 1
Сегодня на рынке представлены тысячи проектов для очков виртуальной реальности, а знаменитые франшизы и популярные игры обзавелись VR-режимами и спин-оффами. 1