Некоторые способы, как цифровые сервисы влияют на рынок труда и профессиональные навыки сотрудников:
Для рынка труда цифровые сервисы приводят к следующим изменениям:
- Автоматизация рутинных задач. 1 Это позволяет компаниям сокращать затраты на персонал и увеличивать эффективность работы. 4 Например, автоматизируются управление календарями и проектами, обработка электронных писем и обращений в мессенджерах компании, подготовка отчётов. 1
- Появление новых форм работы. 4 С развитием платформ и онлайн-сервисов всё больше людей предпочитают работать на фрилансе или как самозанятые. 4 Это даёт больше гибкости и возможностей для работы из любой точки мира, но также требует специфических навыков самомотивации, организации времени и умения привлекать клиентов. 4
- Формирование гибкого, виртуального рынка труда. 2 Работа становится менее привязана к пространству и времени, что создаёт больше автономии у работников, ослабляет контроль за ходом её выполнения со стороны работодателя. 2
Для профессиональных навыков цифровые сервисы влияют следующим образом:
- Рост потребности в цифровых компетенциях. 4 Растёт потребность в специалистах, обладающих такими навыками, как аналитическое мышление, умение работать с большим объёмом информации, навыки программирования и работы с цифровыми инструментами/технологиями. 4 Работники, не владеющие этими навыками, становятся менее конкурентоспособными на рынке труда. 4
- Необходимость в навыках работы с мобильными устройствами. 1 Даже традиционные системы учёта, включая «1С», уже имеют свои приложения. 1
- Потребность в навыках безопасной работы с информацией. 1 Бизнес сталкивается с большим числом киберугроз, чем раньше. 1
Таким образом, цифровые сервисы открывают новые возможности и создают новые вызовы для рынка труда и профессиональных навыков сотрудников. 4