Банки сочетают физический и цифровой форматы обслуживания клиентов через концепцию phygital-офисов. 13 Это открытое, комфортное и безбарьерное пространство, где нет рекламы. 1 Заходя в такой офис, клиент попадает в уютное пространство, напоминающее коворкинг-зону или VIP-зал аэропорта. 2
Некоторые особенности сочетания форматов в phygital-офисах:
- Система распознавания клиента на входе. 2 Банк сразу же узнаёт посетителя с помощью технологии Face ID, а сотрудники быстро получают всю необходимую информацию, чтобы помочь клиенту. 1
- Возможность заранее спланировать визит в банк через телефон. 3 Чтобы не тратить время впустую, клиент может ознакомиться с загруженностью нужного отделения и выбрать предпочтительное время визита. 3
- Отсутствие стоек сотрудников и отдельной рабочей зоны. 2 Вместо привычных письменных столов — столы-трансформеры, на полках столов лежат рабочие ноутбуки, которыми можно воспользоваться, чтобы решить свои задачи самостоятельно. 2
- Сокращение использования бумаги. 23 Все документы подписываются и хранятся в смартфоне. 2
Например, по такой модели развивается «Альфа-Банк», который последние три года развивается по модели phygital (от англ. physical и digital), предполагающей сочетание современных технологий с физическим сервисом. 5