Аэродинамические законцовки влияют на топливную экономичность самолётов следующим образом: они уменьшают вихрь, который образуется при перетекании воздуха через край крыла. 3 На создание этого вихря тратится энергия движения, что приводит к появлению силы индуктивного сопротивления. 1
Установка законцовок помогает добиться оптимальной формы распределения подъёмной силы. 1 Например, Boeing 737-800 на маршрутах Бангкок — Пекин при наличии законцовок расходует на 10,49% меньше топлива по сравнению с модификацией с прямым крылом. 2 На других маршрутах экономия составляет 5–7%. 2
Также гребневые законцовки, которые представляют собой горизонтальные кончики крыльев с большим углом стреловидности, чем основная часть крыла, позволяют уменьшить индуктивное сопротивление крыла и повысить топливную экономичность. 1