Возможно, имелись в виду некоторые изменения, которые появились в конструкции современных самолётов для улучшения механизма застоя и облегчения восстановления после него. kids.kiddle.co
Некоторые из таких изменений:
- Использование векторизованной тяги. maydaytvshow.fandom.com en.wikipedia.org Эта технология позволяет поддерживать высоту или управляемый полёт при застое крыльев, заменяя потерянный подъём крыла силой двигателя или пропеллера. en.wikipedia.org
- Установка ограничителя угла атаки. kids.kiddle.co Это компьютерная система, которая не даёт пилоту увеличивать угол атаки за пределы точки застоя. kids.kiddle.co
- Использование специальных устройств в конструкции крыла. kids.kiddle.co Например, кончик крыла слегка закручивают вниз, чтобы внутренняя часть крыла застоялась раньше внешней. kids.kiddle.co Так застой становится более мягким, и пилот может контролировать крен самолёта с помощью элеронов. kids.kiddle.co
- Использование систем предупреждения. www.spacesafetymagazine.com Например, установка звукового сигнала или вибратора ручки управления, чтобы предупредить пилота о проблеме перед её возникновением. www.spacesafetymagazine.com Такие системы сейчас есть во всех коммерческих самолётах. www.spacesafetymagazine.com
- Использование канардов. kids.kiddle.co В самолётах с маленьким передним крылом (канардом) вместо хвоста, каланд предназначен для застоя первым. kids.kiddle.co Когда каланд застоялся, нос падает, что не даёт основному крылу достичь критического угла атаки и застояться. kids.kiddle.co
Важно учитывать, что у разных самолётов могут быть уникальные характеристики застоя из-за изгибов и скруток в конструкции, которые появляются со временем в зависимости от их использования. www.cfinotebook.net