Некоторые факторы, влияющие на качество связи IP-телефонии:
- Низкая пропускная способность канала связи. 2 Для нормальной работы IP-телефонии необходимо хорошее интернет-соединение с достаточной скоростью и пропускной способностью. 2 Если эти параметры недостаточны, звонки будут обрываться. 2
- Высокая задержка. 2 Высокая задержка (латентность) сигнала может негативно повлиять на качество IP-звонков: голос может обрываться или искажаться. 2
- Проблемы с провайдером интернета. 2 Если провайдер не обеспечивает стабильное и качественное подключение, это скажется на работе IP-телефонии. 2
- Настройки сети. 2 Недостаточно адекватные настройки сетевого оборудования в офисе (коммутаторы, маршрутизаторы и т. д.) могут приводить к проблемам. 2
- Настройки IP-телефонии. 2 Неправильная или недостаточная конфигурация IP-АТС также может вызывать проблемы со звонками. 2
- Проблемы с оборудованием. 2 Неисправности в IP-телефонах, IP-АТС или другом оборудовании могут стать причиной плохого качества IP-телефонии. 2
- Помехи. 2 Различные помехи, в том числе электромагнитные, могут создавать артефакты и искажения голосового сигнала при IP-звонках. 2
Для стабильной работы IP-телефонии рекомендуется правильно настроить сетевое оборудование, например, использовать функцию QoS (Quality of Service) для выставления приоритетов трафика. 15