Генеративный дизайн — подход к проектированию и дизайну цифрового или физического продукта, при котором человек делегирует часть процессов компьютерным технологиям и платформам. 1
В этом случае дизайнер, инженер или иной заказчик непосредственно не ищет решение поставленной задачи, а описывает её параметры и ограничения программе, после чего та создаёт (генерирует) варианты решения, которые формируют видение продукта. 1
Некоторые сферы применения генеративного дизайна:
- Графический и UX-дизайн. 4 С помощью искусственного интеллекта создают интерфейсы, макеты, графику, изображения, уникальные визуальные эффекты и даже редактируют видео. 4
- Маркетинг. 4 Создание рекламных креативов, в том числе динамических, и концептов продуктов. 4
- Постпродакшн и кинопроизводство. 4 Например, в Adobe Premiere Pro есть опция ИИ, которая позволяет удалять нежелательные объекты и лишние детали из кадра. 4
- Архитектура и строительство. 4 Создание чертежей и макетов зданий, мебели и других объектов, в том числе инновационных, а также их исходных файлов для последующей доработки. 4
- Инженерия и промышленное проектирование. 4 Разработка продуктов и деталей с оптимальной формой и функциональностью — начиная от спортивной обуви и заканчивая деталями для самолётов. 4
- Медицина. 4 Развитие имплантологии также связывают с генеративным дизайном, который позволяет точно воссоздавать микроскопические элементы тканей. 4
- Мода и ювелирное дело. 4 Создание уникальных узоров, оптимизация выкроек, разработка концептов с высокой степенью детализации. 4