CRM-система (от английского: Customer Relationship Management) — это программное обеспечение, которое используется компаниями для управления взаимоотношениями с клиентами и автоматизации процессов продаж. 8 Она позволяет компаниям собирать, анализировать и управлять информацией о клиентах, включая контактные данные, историю взаимодействий и продаж. 8
При дистанционном предоставлении услуг CRM-система помогает:
- Минимизировать рутину и человеческий фактор. 2 Роботы обрабатывают заказы круглосуточно, автоматически отправляют все необходимые оповещения, принимают заказы из всех каналов и не теряют их. 2
- Сотрудники экономят время. 2 Когда всю рутинную работу выполняет робот, менеджер может заняться стратегическими задачами: например, искать партнёров, корпоративных клиентов или изучать новые способы расширить клиентскую базу. 2
- Поддерживать порядок в клиентской базе. 2 Вся информация о клиентах сохраняется в одном месте. 2 Расписание формируется автоматически — клиенты не запишутся на одно и то же время к одному мастеру. 2
- Проводить аналитику. 28 Она позволяет улучшать процессы и больше зарабатывать на основе данных. 2
- Быть многоканальной. 2 CRM-система для сферы услуг интегрируется со всеми возможными каналами связи — телефонией, мессенджерами, соцсетями, чат-ботами. 2 Все заявки попадают в единую базу, и сотрудникам проще следить за ними и обрабатывать. 2
Некоторые ключевые функции CRM-систем:
- Управление контактами. 5 Централизованное хранение информации о клиентах и истории взаимодействий. 5
- Автоматизация продаж. 5 Управление сделками, планирование задач, анализ эффективности отдела продаж. 5
- Маркетинговые кампании. 5 Сегментация базы клиентов, рассылка персонализированных сообщений, отслеживание откликов. 5
- Обслуживание клиентов. 5 Быстрый доступ к необходимой информации о клиенте, ведение истории обращений, автоматизация решения типовых задач. 5
- Аналитика и отчётность. 5 Комплексное изучение данных, мониторинг показателей, прогнозирование продаж. 5
При выборе CRM-системы необходимо ориентироваться на специфику своего бизнеса, объём клиентской базы, особенности взаимодействия с клиентами и задачи, которые эта система должна решать. 5