CRM-система (Customer Relationship Management) — это система для управления взаимоотношениями с клиентами. 2 В ней хранится вся информация о заказах и покупателях. 2
CRM-системы нужны для следующих целей:
Сбор клиентской базы. 1 Данные по клиентам и сделкам хранятся в CRM и не пропадут, если менеджер уволится или удалит письма в почте. 1
Выстраивание коммуникаций с клиентами. 1 CRM собирает заявки от клиентов из всех источников: с телефона, почты, мессенджеров, соцсетей, сайта, чатов. 1
Управление процессами в продажах. 1 CRM-системы помогают менеджерам планировать задачи, общаться с коллегами и оптимизировать свою работу. 1
Аналитика продаж. 2 Система позволяет сформировать отчёт о продажах в разных разрезах, в том числе по периодам, продуктам, географии или по сотрудникам. 2
Создание документов. 2 В CRM можно загрузить информацию о продуктах и шаблоны документов. 2 Это позволит создать, например, коммерческое предложение для клиента в один клик. 2
Рассылки клиентам. 2 Интеграция с почтой и мессенджерами позволяет отправлять покупателям информацию о новинках и рассказывать об акциях, рекламировать скидки. 2