Для создания рекомендательного сервиса необходимо:
- Определить концепцию. yandex.ru Нужно понять, что, как и зачем будет рекомендовать сервис. yandex.ru Конкретное решение зависит от типа информации и ожидаемой аудитории. yandex.ru
- Подобрать инфраструктуру. vc.ru Можно выбрать «железо» или облачные ресурсы. vc.ru Облачное развёртывание позволяет экспериментировать с технологиями, применять широкий набор облачных сервисов, быстро проверять гипотезы и выводить модели в продакшн. vc.ru
- Создать проект и загрузить данные. vc.ru sales-generator.ru Потребуются истории корзин покупателей, характеристики товаров, характеристики торговых точек, внешние данные (погода, макроэкономические данные). vc.ru
- Подготовить данные для обучения модели. vc.ru sales-generator.ru Для этого нужно получить два вида записей, извлечённых из истории корзин. vc.ru Позитивная запись содержит случайный товар, исключённый из корзины, а негативная — случайный товар, не находившийся в корзине. vc.ru Это поможет различать товары, которые стоит и не стоит помещать в корзину. vc.ru Затем каждую полученную запись нужно обогатить контекстом: характеристиками магазина, временными характеристиками и внешними данными. vc.ru
Сайт рекомендательного типа создаётся следующим образом: rutube.ru
- Подготавливается база данных, куда будет собираться информация. rutube.ru
- Пишется скрипт, который будет фиксировать просмотры объявлений пользователями. rutube.ru
- Реализуется вывод рекомендованных объявлений на странице просмотра объявления. rutube.ru
Для разработки рекомендательной системы рекомендуется обратиться к специалисту.