Специалист по пути клиента в цифровой индустрии (Customer Journey Expert) занимается изучением клиентского опыта. habr.com Он анализирует цикл взаимодействия потребителя услуги или товара с поставщиком: от момента первого контакта до завершения получения услуги или продукта. habr.com
Некоторые обязанности специалиста:
- проведение исследований клиентских сценариев и создание карты пути клиента (Customer Journey Map); habr.com cc.guru
- сравнительный анализ с конкурентами; habr.com
- анализ рынка на предмет удовлетворённости клиентов текущими решениями; habr.com
- сегментация клиентов и создание портретов пользователей; habr.com
- составление сценариев использования продукта или услуги; habr.com
- наблюдение и полевые работы во всех точках соприкосновения клиента с продуктом; habr.com
- проработка всех этапов пользовательского сценария для создания омниканального и интуитивно понятного пути клиента; habr.com
- оптимизация взаимодействия с клиентом на каждом этапе; habr.com
- проведение качественных и количественных исследований различными методами; habr.com
- выявление узких мест на пути клиента и улучшение таких областей; habr.com
- построение тепловых карт, карт скроллинга, их анализ и рекомендации по улучшению пользовательского интерфейса; habr.com
- формирование стратегии и тактики улучшения качества обслуживания клиентов; habr.com
- работа с продуктовыми метриками; habr.com
- проведение проектных мероприятий, направленных на оптимизацию клиентских путей, повышение удовлетворённости клиентов и развитие проактивного взаимодействия с ними. habr.com
Основная цель специалиста — изучить удовлетворённость клиентов продуктом или услугой, получить обратную связь и построить максимально удобные для пользователя сервисы. habr.com