Шейдеры и текстуры в 3D-играх выполняют разные функции. 1 Шейдеры контролируют внешний вид объектов, а текстуры предоставляют данные, которые используются в этих шейдерах для придания объектам определённых характеристик. 1
Некоторые отличия:
- Тип данных: шейдеры — это программные модули, которые позволяют контролировать процессы отображения, такие как освещение, цвет, тени и другие визуальные эффекты. 1 Текстуры представляют собой изображение или набор данных, которые применяются к поверхности объекта и могут содержать цвета, нормали, отражения и другую информацию. 1
- Гибкость: текстуры могут быть недостаточно гибкими для создания сложных визуальных эффектов, таких как динамическое освещение, анимация или процедурные изменения. 2 Шейдеры предоставляют более гибкие и мощные инструменты для управления внешним видом объектов. 2
- Зависимость от разрешения: качество текстур сильно зависит от их разрешения. 2 При увеличении масштаба текстуры могут стать размытыми и потерять детализацию. 2 Шейдеры позволяют создавать разнообразные визуальные эффекты, от простых изменений цвета до сложных эффектов освещения и отражений. 2
Например, текстура может содержать изображение камня, а шейдер может использоваться для создания эффектов освещения и теней на этой поверхности. 1