Некоторые отличия оконных стёкол в гражданских и боевых самолётах:
- Толщина стекла. 1 Например, толщина стекла на самолёте Ту‑204 — 17 мм, а на Boeing 787 — 45 мм. 1
- Конструкция. 1 У некоторых боевых самолётов, например истребителя Ф-16, цельнолитная конструкция остекления с низкими бортами, что обеспечивает лётчику беспрепятственный обзор воздушной обстановки в боевой ситуации. 1
- Защитные покрытия. 2 Стекла кабины самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-50 покрыты золотом, чтобы защитить экипаж от воздействия установленного на нём локатора. 2
- Требования к свойствам. 3 К остеклению боевых самолётов предъявляются требования по теплостойкости, радиолокационной защищённости, обзорности и ударопрочности. 3
При этом к остеклению для военной и гражданской авиации предъявляются высокие требования по прочности. 5 После столкновения с птицей весом 1,8 кг на стекле кабины не должно остаться вмятин или трещин, которые бы нарушили герметичность кабины или затруднили обзор пилоту. 5