Некоторые отличия оконных стёкол в гражданских и боевых самолётах:
- Толщина стекла. topwar.ru Например, толщина стекла на самолёте Ту‑204 — 17 мм, а на Boeing 787 — 45 мм. topwar.ru
- Конструкция. topwar.ru У некоторых боевых самолётов, например истребителя Ф-16, цельнолитная конструкция остекления с низкими бортами, что обеспечивает лётчику беспрепятственный обзор воздушной обстановки в боевой ситуации. topwar.ru
- Защитные покрытия. tvzvezda.ru Стекла кабины самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-50 покрыты золотом, чтобы защитить экипаж от воздействия установленного на нём локатора. tvzvezda.ru
- Требования к свойствам. hi-tech.mail.ru К остеклению боевых самолётов предъявляются требования по теплостойкости, радиолокационной защищённости, обзорности и ударопрочности. hi-tech.mail.ru
При этом к остеклению для военной и гражданской авиации предъявляются высокие требования по прочности. nplus1.ru После столкновения с птицей весом 1,8 кг на стекле кабины не должно остаться вмятин или трещин, которые бы нарушили герметичность кабины или затруднили обзор пилоту. nplus1.ru