Дроссель-трансформаторы для участков с высокомощными локомотивами, например ДТ-0,2-1500 и ДТ-0,4-1500, рассчитаны на повышенную силу тягового тока и предназначены для использования на участках, где осуществляется движение тяжеловесных грузовых поездов, локомотивов повышенной мощности, высокоскоростное движение, а также на участках с горным профилем. 1
Некоторые особенности таких дроссель-трансформаторов:
- Конструкция. 3 Основная обмотка выполнена из медной шины большого сечения и имеет малое сопротивление постоянному тяговому току. 3
- Воздушный зазор. 23 Между сердечником и ярмом есть воздушный зазор 1–3 мм, что обеспечивает стабильность сопротивления дроссель-трансформатора переменному сигнальному току при подмагничивании. 3
- Охлаждение. 2 Применяют естественное охлаждение обмоток благодаря специальной укладке обмоточных проводов с воздушными зазорами. 2 Это исключает необходимость использования трансформаторного масла, такие приборы называют малообслуживаемыми. 2