Для преодоления крутых уклонов железнодорожные локомотивы используют разные методы, например:
Использование нескольких локомотивов. m.ok.ru Эффективнее всего для преодоления перевалов размещать второй локомотив в хвосте состава. m.ok.ru Если колёса головного локомотива проскальзывают, подключается хвостовой, и состав медленно, но верно взбирается в гору. m.ok.ru
Применение локомотивов-толкачей. ru.wikipedia.org rutube.ru Такие локомотивы присоединяются к хвосту поезда, чтобы поддерживать равномерное распределение силы тяги и предотвращать разрывы состава. rutube.ru Толкачи чаще всего используются на горных железных дорогах. rutube.ru
Использование зубчатых колёс и рельсов. www.techinsider.ru drivetrend.ru На железных дорогах с большим углом подъёма, например в 45 градусов, классические колёса, которые за счёт сил трения могут сдвинуть с места состав, бессильны. drivetrend.ru В таком случае колёса выполняют исключительно удерживающую функцию. drivetrend.ru Конструкторы добавляют зубчатое ведущее и тормозное колесо, которое входит в прочное зацепление с третьим рельсом в виде зубчатой рейки. drivetrend.ru
Увеличение массы вагона. www.techinsider.ru Балласт создаёт дополнительное трение, и, разогнавшись, поезд иногда преодолевает небольшие подъёмы. www.techinsider.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.