Технология LOD (уровни детализации) отличается от обычных методов рендеринга в компьютерных играх тем, что позволяет изменять детализацию 3D-модели в зависимости от расстояния между героем (или внутриигровой камерой) и объектом. 2
Иными словами, чем дальше от героя находится объект, тем проще его структура: количество полигонов уменьшается, а разрешение текстур становится ниже. 2
Этот подход позволяет решить сразу несколько задач: 2
- Снизить нагрузку на видеокарту. 2 Когда уровень детализации снижается, процесс растеризации, в частности этап шейдеров вершин, происходит быстрее, что положительно влияет на итоговую производительность. 2
- Снизить нагрузку на центральный процессор. 2 Чем проще геометрия в сцене, тем меньше дроуколлов, что также упрощает процесс рендеринга. 2
- Устранить визуальные дефекты. 2 Края высокополигональных объектов с большого расстояния могут выглядеть слишком зазубренными. 2 Это связано с тем, что они занимают очень мало экранного пространства и графический процессор не может корректно отобразить участок с высокой плотностью полигонов. 2
Таким образом, использование LOD способно существенно снизить требования к ресурсам компьютера при выводе графики на экран. 3