Развитие информационных технологий в сфере розничной торговли отличается широким спектром направлений. 23 Вот некоторые из них:
- Автоматизация и оптимизация внутренних процессов. 1 Оцифровка рутинных задач ускоряет бизнес-процессы и снижает вероятность ошибок. 1 Например, чат-боты позволяют компаниям почти мгновенно обрабатывать тысячи онлайн-запросов клиентов без привлечения большого количества сотрудников, отвечать на вопросы и давать рекомендации по покупкам. 2
- Новые модели доставки. 2 Покупатели хотят получать товары удобным для себя способом и максимально быстро, поэтому новые модели управления доставкой направлены на её максимальное ускорение. 2 В связи с этим востребованы цифровые решения, которые позволяют автоматизировать управление складом и логистикой, а также оптимизировать маршруты. 2
- Использование искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. 2 ИИ позволяет обрабатывать огромные массивы накопленных данных о клиентах, анализировать их и выстраивать индивидуальный подход к покупателям. 2 Например, видеоаналитика и анализ поведения недобросовестных покупателей помогают повысить безопасность в магазине и снижают вероятность кражи. 2
- Создание и продвижение мобильных приложений. 3 Мобильные приложения могут быть ориентированы как на покупателей, так и на персонал компании. 3 Они способствуют налаживанию оперативного взаимодействия между клиентами и сотрудниками компании, а также снижают затраты на транзакции и обработку платежей. 3
- Внедрение технологий самообслуживания. 3 Это позволяет ускорить процесс покупки товаров, уменьшив очереди на традиционных кассах. 3