Основные отличия работы с 2D- и 3D-проектами в Unity:
- Графика. 2 В 2D-проектах используется плоская графика (спрайты), которая не имеет трёхмерной геометрии. 14 Спрайты отображаются на экране в виде плоских изображений, а камера не имеет перспективы. 14 В 3D-проектах применяется трёхмерная геометрия, материалы и текстуры визуализируются на поверхности объектов. 24 Камера может свободно перемещаться внутри сцены, а объекты визуализируются с использованием перспективы: по мере приближения к камере они кажутся крупнее. 24
- Физическая среда. 2 Двумерное игровое пространство состоит из единственного слоя, где персонаж может двигаться и взаимодействовать с предметами. 2 3D-среда многослойна и позволяет взаимодействовать с глубиной. 2
- Процесс разработки. 2 Создание 3D-игры — более трудозатратный процесс, который требует больше внимания к физике и игровым объектам, а также больше вычислительных мощностей для рендеринга и сборки игры. 2 2D-игры дают возможность сосредоточиться на художественных деталях, истории и геймплее, не тратя много усилий на работу с трёхмерной физикой и моделями. 2
При создании нового проекта в Unity можно выбрать между 2D- и 3D-режимом. 3 На практике в одной игре могут сочетаться элементы как 2D, так и 3D. 2