Основные отличия работы с 2D- и 3D-проектами в Unity:
Графика. proglib.io В 2D-проектах используется плоская графика (спрайты), которая не имеет трёхмерной геометрии. dzen.ru docs.unity3d.com Спрайты отображаются на экране в виде плоских изображений, а камера не имеет перспективы. dzen.ru docs.unity3d.com В 3D-проектах применяется трёхмерная геометрия, материалы и текстуры визуализируются на поверхности объектов. proglib.io docs.unity3d.com Камера может свободно перемещаться внутри сцены, а объекты визуализируются с использованием перспективы: по мере приближения к камере они кажутся крупнее. proglib.io docs.unity3d.com
Физическая среда. proglib.io Двумерное игровое пространство состоит из единственного слоя, где персонаж может двигаться и взаимодействовать с предметами. proglib.io 3D-среда многослойна и позволяет взаимодействовать с глубиной. proglib.io
Процесс разработки. proglib.io Создание 3D-игры — более трудозатратный процесс, который требует больше внимания к физике и игровым объектам, а также больше вычислительных мощностей для рендеринга и сборки игры. proglib.io 2D-игры дают возможность сосредоточиться на художественных деталях, истории и геймплее, не тратя много усилий на работу с трёхмерной физикой и моделями. proglib.io
При создании нового проекта в Unity можно выбрать между 2D- и 3D-режимом. unityhub.ru На практике в одной игре могут сочетаться элементы как 2D, так и 3D. proglib.io
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.