Посадка по глиссаде отличается от других методов снижения самолёта тем, что глиссада — это строго определённая траектория снижения воздушного судна при заходе на посадку. rudesignshop.ru
Глиссада задаётся глиссадным радиомаяком, который располагается сбоку от полосы ближе к началу. skymoments.ru Он формирует вертикальное наведение, обычно под углом около 3 градусов. skymoments.ru В зависимости от типа воздушного судна и условий посадки этот угол может варьироваться от 2,5° до 4°. rudesignshop.ru
Другие методы снижения самолёта включают, например:
- Аэродинамическое торможение. dzen.ru Для создания дополнительного лобового сопротивления используют выдвижные панели из фюзеляжа. dzen.ru Этот способ применим только в начальном этапе, далее он становится практически неэффективен. dzen.ru
- Сброс скорости с помощью рулевого управления. dzen.ru Происходит за счёт руля высоты — подвижной поверхности в хвостовой части. dzen.ru Когда пилот производит движение рулём от себя, то нос самолёта опускается, и наоборот. dzen.ru
- Механизацию крыла. dzen.ru Осуществляется за счёт подвижных панелей на самом крыле. dzen.ru Пилот их выпускает, тем самым снижает подъёмную силу, и самолёт затормаживается из-за большего сопротивления воздуха. dzen.ru