Задняя часть самолёта считается более безопасной при аварийной посадке по нескольким причинам:
- Смягчение удара. 1 В большинстве случаев крушения самолёты падают носовой частью вниз или сталкиваются с препятствием передней частью. 1 Пассажиры, сидящие ближе к носу, первыми испытывают разрушительные перегрузки. 1 Хвостовая часть, как правило, «запаздывает» во времени, и ударное воздействие на неё чуть меньше. 2
- Больше времени на эвакуацию. 1 Хвостовая часть самолёта часто остаётся целее после аварии, что даёт пассажирам дополнительное время на эвакуацию. 1
- Защита топливных баков и двигателя. 2 Топливные баки чаще всего находятся в крыльях, а двигатели расположены обычно либо в районе крыла, либо в хвостовой части фюзеляжа (зависит от модели самолёта). 2 Столкновения с землёй или другими объектами могут повлечь за собой разрыв топливных баков и возгорание. 2
Однако универсально «безопасных» мест не существует, поскольку каждая авиакатастрофа происходит по-своему. 2 На выживаемость пассажира в авиакатастрофе влияет не только расположение в салоне, но и другие факторы, например, использование ремня безопасности, близость к аварийным выходам, физическая подготовка и реакция на стресс. 1