Задняя часть самолёта считается более безопасной при аварийной посадке по нескольким причинам:
- Смягчение удара. dzen.ru В большинстве случаев крушения самолёты падают носовой частью вниз или сталкиваются с препятствием передней частью. dzen.ru Пассажиры, сидящие ближе к носу, первыми испытывают разрушительные перегрузки. dzen.ru Хвостовая часть, как правило, «запаздывает» во времени, и ударное воздействие на неё чуть меньше. relife.global
- Больше времени на эвакуацию. dzen.ru Хвостовая часть самолёта часто остаётся целее после аварии, что даёт пассажирам дополнительное время на эвакуацию. dzen.ru
- Защита топливных баков и двигателя. relife.global Топливные баки чаще всего находятся в крыльях, а двигатели расположены обычно либо в районе крыла, либо в хвостовой части фюзеляжа (зависит от модели самолёта). relife.global Столкновения с землёй или другими объектами могут повлечь за собой разрыв топливных баков и возгорание. relife.global
Однако универсально «безопасных» мест не существует, поскольку каждая авиакатастрофа происходит по-своему. relife.global На выживаемость пассажира в авиакатастрофе влияет не только расположение в салоне, но и другие факторы, например, использование ремня безопасности, близость к аварийным выходам, физическая подготовка и реакция на стресс. dzen.ru