Конструкция грузовых люков на морских судах и авиационных летательных аппаратах имеет ряд отличий.
На морских судах грузовые люки — это вырезы в палубе над грузовыми трюмами. 13 Они имеют прямоугольную форму, их углы закруглены, а края отделаны двумя продольными и двумя поперечными комингсами. 4 Люки закрыты деревянными или стальными крышками, лежащими на съёмных бимсах, а также парусиной. 4 На больших грузовых судах применяют только стальные люковые закрытия с механическим или гидравлическим приводом. 4
В авиационной технике грузовой люк — это совокупность взаимосвязанных неподвижных и подвижных частей фюзеляжа, относящихся к вырезу в его передней, боковой или хвостовой части. 2 Как правило, такие грузолюки оборудованы рампой и раскладными трапами, а также имеют относительно невысокое расположение грузового пола. 2
Таким образом, основные отличия заключаются в том, что на морских судах грузовые люки предназначены для погрузки и разгрузки грузов через вырезы в палубе, а в авиационной технике — это элемент фюзеляжа, который позволяет загружать и выгружать грузы с помощью створки, шарнирно закреплённой на фюзеляже 258.