Воспитательные возможности массовых видов спорта заключаются в следующем:
- Формирование нравственных качеств. 4 Занятия спортом воздействуют на развитие интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер человека, эстетических и этических представлений и потребностей. 4
- Развитие волевых качеств. 45 Занятия спортом и участие в соревнованиях развивают целеустремлённость, инициативность и активность, дисциплинированность, решительность, стойкость. 4
- Воспитание трудолюбия. 5 Дети учатся прилагать усилия, тренироваться, выполнять самостоятельные физические упражнения для достижения определённых спортивных целей и задач. 5
- Формирование уважительного отношения к сверстникам, тренеру и иным участникам спортивной деятельности. 5
- Приобщение к общественно полезной трудовой деятельности. 5 Учащиеся помогают в починке спортивного инвентаря, в его настройке, выполняют разнообразные поручения, организуют тренировку более младших спортсменов. 5
Кроме того, массовые спортивные занятия позволяют сформировать у молодых людей качества, необходимые для успешной интеграции в общество, взаимодействия с его членами, усвоения социально значимых ценностей и приобретения социального опыта. 2