Включение предметов в программу обучения художественной гимнастике зависит от тренера, спортивной школы и самой гимнастки. 1
По мнению некоторых специалистов, знакомство с предметами можно начинать, когда юная гимнастка уже освоила технику разминки и различных упражнений без предмета. 1 При этом рекомендуется постепенно увеличивать сложность предметов: начинать с более лёгких (скакалка), затем переходить к обручу, булавам, мячу, ленте. 1
Также в дополнительной предпрофессиональной программе по художественной гимнастике указано, что комплектование групп и планирование тренировочных занятий осуществляются в соответствии с возрастными особенностями развития обучающихся. 3
Таким образом, ответ на вопрос, с какого периода обучения художественной гимнастике можно включать в программу предметы, может варьироваться в зависимости от конкретных условий и целей обучения.