Учёт уровня интеллектуального развития при разработке двигательных программ для людей с умственной отсталостью важен по нескольким причинам:
- Влияние тяжести интеллектуального дефекта. depsr.admhmao.ru ncrdo.ru Чем серьёзнее нарушение, тем сложнее будет даваться физическое воспитание и разностороннее развитие. ncrdo.ru
- Особенности восприятия. depsr.admhmao.ru Умственно отсталые дети имеют замедленный темп и объём восприятия, трудности восприятия пространства и времени. depsr.admhmao.ru Это мешает им ориентироваться в окружающем и улавливать внутренние взаимосвязи. depsr.admhmao.ru
- Затруднения в формировании двигательных навыков. www.defectologiya.pro Сложные двигательные навыки у умственно отсталых детей формируются значительно медленнее, чем в норме. www.defectologiya.pro Это связано с тем, что контроль за выполнением движений нарушен из-за недоразвития сенсорных ориентировочных процессов. www.defectologiya.pro
- Необходимость индивидуального подхода. scienceforum.ru При подборе игр и физических упражнений важно строго дозировать физическую нагрузку, учитывая физические и двигательные возможности детей, возраст, состояние здоровья, функциональную подготовленность, степень интеллектуального нарушения. scienceforum.ru
Таким образом, учёт уровня интеллектуального развития позволяет разработать эффективные двигательные программы, которые учитывают особенности умственно отсталых людей и способствуют их полноценному физическому развитию и адаптации в социуме. depsr.admhmao.ru science-education.ru