Возможно, имелись в виду изменения в спонсорстве футбольных клубов Российской премьер-лиги (РПЛ), которые произошли после подписания в 2017 году изменений в закон «О рекламе». 12
Некоторые из изменений:
- Активное включение букмекерских компаний в спонсорство российского футбола. 1 Букмекеры получили право размещаться на ТВ, радио и в спортивных СМИ, а также заключать контракты с федерациями, лигами и клубами. 1
- Многоуровневое спонсорство. 1 Клубы научились эффективно разделять спонсорские пакеты. 1 Например, у ЦСКА выстроена следующая иерархия: генеральный партнёр — ВЭБ.РФ, титульный партнёр — GOLD'N APOTHEKA, стратегический партнёр — Россети, премиальный спонсор — Wildberries, официальные спонсоры — Фонбет, Почта России. 1
- Свобода размещения логотипов. 1 В отличие от европейских лиг, где строго регламентировано расположение спонсорских логотипов, в РПЛ клубы могут размещать их практически в любом месте формы и в любом количестве. 1
- Ориентация на сотрудничество с отечественными производителями. 1 После ухода крупных международных брендов (Nike, adidas, Puma) российские клубы переориентировались на сотрудничество с отечественными производителями (Zasport, Bosco, Demix) и азиатскими компаниями (Li Ning, Anta Sports). 1