Пит-стоп в автоспорте — это пауза для дозаправки, замены шин, ремонта, механических регулировок, смены пилота или любой комбинации вышеперечисленного. 2
Процесс устройства пит-стопа можно рассмотреть на примере «Формулы-1»: 15
- Готовясь принять пилота, техники занимают позиции по обе стороны от меток, на которых остановится машина. 1 При этом новые шины ещё находятся в чехлах, чтобы сохранить тепло (перед началом гонки резину прогревают до рабочей температуры). 1
- Водитель подъезжает и должен остановиться точно по меткам. 1
- Двое механиков спереди и сзади поднимают болид домкратами. 5
- В этот момент к работе приступает «шиномонтажная» бригада, состоящая из 12 механиков — по трое на каждое колесо: один работает с гайковертом, другой снимает колесо с изношенной резиной, третий устанавливает новую покрышку. 5
- Как только замена колёс завершена, механики нажимают кнопку на гайковертах, подавая сигнал, что гайки надёжно зафиксированы и машину можно опустить с домкратов. 5
- В это же время два механика спереди занимаются регулировкой переднего антикрыла (а также снимают носовой обтекатель, если он нуждается в замене), ещё двое стабилизируют болид, придерживая его по бокам, а при необходимости чистят радиаторы и воздухозаборники, протирают визор шлема гонщика и зеркала. 5
- Ещё один член команды работает с сигнальным светофором, который информирует о фазе обслуживания. 5
- Главный механик осуществляет общий контроль и следит за движением по пит-лейн — он принимает окончательное решение о том, когда включить зелёный на светофоре, чтобы гонщик мог тронуться с места. 5
Обычный пит-стоп без планового технического обслуживания и без смены водителя обычно длится от тридцати до сорока секунд. 2 С учётом смены водителя это время увеличивается примерно на десять секунд. 2 При проведении значительного планового технического обслуживания, такого как замена тормозных колодок, остановка может легко продлиться более минуты. 2