Эволюция процесса смены колёс на пит-стопе в Формуле-1 произошла следующим образом:
В 1970-х годах плановые остановки со сменой шин стали привычным явлением в «Формуле-1». 2 В среднем их продолжительность тогда занимала 27 секунд. 2 Для дождевых гонок появился отдельный тип резины, а механики стали использовать ударные гайковёрты, что облегчило замену колёс. 4
В 1980-е годы команда Brabham сделала пит-стопы частью стратегии на гонку. 4 Первым шагом стало решение не заливать бак под завязку на старте — машина была легче и, следовательно, быстрее, а шины изнашивались меньше. 4 При быстрой замене резины и дозаправке — около 26 секунд — можно было получить серьёзное преимущество. 4
С 1994 по 2009 годы дозаправка вновь была разрешена. 3 В те годы время остановок напрямую зависело от того, как быстро можно залить топливо в болид. 3 В среднем остановка длилась от 6 до 12 секунд, хотя сама смена покрышек тогда занимала гораздо меньше времени. 3
В 2010 году дозаправку снова запретили. 34 Одна остановка во время гонки стала обязательной для всех болидов, смена резины становилась всё быстрее, и к 2012 году многие команды уже регулярно преодолевали трёхсекундную отметку. 3
Развитие технологий и инноваций (например, поворотный домкрат) продолжали сокращать время остановки на доли секунды. 3 Это привело к рекордам, установленным командой Aston Martin Red Bull Racing: в 2019 году механикам удалось показать 1,91 секунды на машине Пьера Гасли, а затем 1,88 и 1,82 на машине Макса Ферстаппена. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.