Алгоритм настройки механических дисковых тормозов на велосипеде: 1
- Выравнивание калипера. 1 Калипер (машинка) должен быть установлен так, чтобы плоскость тормозного диска была параллельна плоскости колодок. 1 Для этого нужно ослабить винты крепления, затем правильно выставить и затянуть. 1 Желательно, чтобы промежуток по обеим сторонам диска был одинаковым. 1
- Регулировка неподвижной колодки. 1 Вращая регулировочный диск, расположенный с внутренней стороны, вручную или при помощи ключа Torx, нужно подвести одну из колодок максимально близко к диску, не допуская его касания. 1
- Регулировка подвижной колодки. 1 Освободить трос, ослабив болт на поворотном кронштейне. 1 Регулировочным винтом с внешней стороны нужно добиться такого положения колодки, при котором зажатие диска происходит в середине хода. 1 На механическом тормозе некоторых производителей такой регулятор может отсутствовать, в этом случае положение колодки задаётся при затягивании троса. 1
- Фиксация троса. 1 Натянув трос плоскогубцами, зафиксировать его винтом и проверить работу нажатием тормозной рукоятки. 1 В зажатом положении ручка должна находиться на удобном расстоянии от грипсы. 1 При необходимости подтянуть или ослабить трос. 1
- Проверка. 1 Прокатиться на велосипеде и слегка притереть колодки несколькими торможениями, чтобы убедиться в качественной настройке. 1
Самостоятельная настройка и регулировка тормозной системы велосипеда требует определённых навыков. 3 При отсутствии опыта рекомендуется обратиться к специалисту.