Туроператоры могут продавать больше номеров, чем могут предоставить отели, по нескольким причинам:
- Заинтересованность в большой комиссии от гостиниц. 1 Если гостиница даёт хороший процент и при этом востребована у путешественников, туроператор будет стремиться продать побольше номеров именно этой гостиницы. 1
- Перестраховка. 1 Некоторые отели сознательно идут на овербукинг (продажу большего количества номеров, чем есть на самом деле). 1 Это помогает свести к минимуму риск незаезда. 1
- Размещение предложений на нескольких площадках бронирования. 2 Когда турист покупает номер, отельеры не всегда успевают изменить данные в других объявлениях. 2
Ситуация, когда в отеле продано больше мест, чем есть на самом деле, называется овербукингом. 2