Туроператоры массового рынка занимаются преимущественно разработкой туров в места массового туризма, используя чартерные рейсы. 1 Они продают туристские пакеты на популярные курорты. 2
Специализированные туроператоры концентрируются на определённом продукте или сегменте рынка. 1 Это может быть отдельно взятая страна (например, только поездки в Грецию), вид туризма (к примеру, организация сафари), категории туристов (молодёжь, семейные пары и др.), места размещения (дома отдыха, турбазы и т.д.), вид транспорта (теплоходы, поезда и т.д.). 1
Таким образом, основное отличие в том, что массовые туроператоры ориентированы на широкую аудиторию и предлагают стандартные туры по доступным ценам, в то время как специализированные туроператоры фокусируются на конкретных типах отдыха или географических регионах, предлагая более персонализированные и интересные туристические продукты. 5