Для подготовки к высоким и низким сезонам в мировой туристической индустрии используют различные стратегии, которые обычно включают маркетинг и диверсификацию. 1
Маркетинг включает в себя, например:
Диверсификация предполагает создание нового туристского продукта, менее подверженного сезонным колебаниям. 1 Это могут быть различные фестивали или деловые мероприятия, гастротуры, посещение культурных или природных достопримечательностей, медицинский, приключенческий, спортивный, экстремальный туризм — всё, что может заинтересовать туриста за пределами высокого сезона. 1
Также эффективным инструментом сглаживания сезонных колебаний считается событийный туризм. 1
Кроме того, для подготовки к следующему сезону используют «демисезон» — переходный период от высокого сезона к низкому. 3 В это время предприятия снижают цену, подготавливают специальные предложения, составляют календари на реализацию дополнительных услуг. 3