Ключевые различия между поведенческими и психологическими аспектами покупательского поведения заключаются в том, что поведенческие факторы фокусируются на действиях покупателя, а психологические — на его внутренних процессах и мотивах. www.cleverence.ru spravochnick.ru
Поведенческие аспекты включают в себя, например:
- Сложное поведение. www.cleverence.ru Наблюдается, когда в пределах одной категории товара предлагается большой выбор. www.cleverence.ru Покупатель оценивает свойства, анализирует возможности и технические характеристики. www.cleverence.ru
- Неуверенное поведение. www.cleverence.ru Возникает в ситуациях, когда на ограниченное предложение есть большой спрос, но при этом и огромный риск. www.cleverence.ru Зачастую при выборе человек опирается на собственные вкусовые предпочтения, которые не всегда чётко коррелируют с полезностью. www.cleverence.ru
- Привычное поведение. www.cleverence.ru Характерно для потребителей, когда они покупают знакомые, как правило, недорогие, продукты. www.cleverence.ru Покупка совершается из-за постоянной привычки приобретать именно этот продукт. www.cleverence.ru
- Поисковое поведение. www.cleverence.ru Возникает, когда на рынке представлена широкая линейка производителей и продукции нужной категории. www.cleverence.ru У клиента возникает желание попробовать всё, что предлагается, поэтому он часто меняет разные марки. www.cleverence.ru
Психологические аспекты включают в себя, например:
- Мотивацию. priceva.ru yasno.mobi Это потребность, достигшая высокого уровня интенсивности, побуждающая к действию. yasno.mobi Однако одинаково мотивированные люди в одной и той же ситуации могут принять разные решения из-за различного восприятия ситуации. yasno.mobi
- Восприятие. priceva.ru yasno.mobi Влияет на отбор и интерпретацию информации, отношение к стимулам, например, к рекламе, вывескам, упаковке. yasno.mobi
- Усвоение, мнение, отношение. yasno.mobi Все они по-своему влияют на реакции человека на рекламное воздействие и принятие решений. yasno.mobi