Некоторые ключевые отличия теории ожидаемой ценности от теории социального научения:
Фокус внимания:
Теория ожидаемой ценности (разработана Джоном Аткинсоном и расширена Жаклин Экклс применительно к образованию) фокусируется на мотивации к обучению. skillbox.ru gallerix.ru Мотивация складывается из двух компонентов: насколько человек ожидает, что успешно справится с заданием, и насколько выполнение задания для него ценно. skillbox.ru
Теория социального научения (предложена Альбертом Бандурой) объясняет развитие личности через взаимодействие между индивидом и окружающей средой. ru.ruwiki.ru www.b17.ru Согласно этой теории, человек может учиться не только на собственном опыте, но и через наблюдение за поведением других людей. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Подходы к объяснению мотивации:
Теория ожидаемой ценности утверждает, что если человек возлагает большие надежды на успех, но совсем не ценит выполняемую задачу, то его мотивация будет равна нулю. 4brain.ru Аналогично, если человек высоко ценит задачу, но не ожидает успеха в её выполнении, то он также не почувствует мотивации. 4brain.ru
Теория социального научения подчёркивает, что не только среда или личностные факторы влияют на поведение человека, но и сам человек играет активную роль в создании условий окружающей среды. ru.ruwiki.ru При этом человек не просто реагирует на внешние стимулы, но может по-разному интерпретировать их и регулировать свои мысли, эмоции и действия. skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.