Влияние социально-психологических факторов на эффективность деловой коммуникации заключается в следующем:
- Эмоции участников общения. 1 Настроения и эмоции могут поддерживать доверительные отношения или ослаблять коммуникацию. 1
- Мотивация к сотрудничеству. 1 Наличие или отсутствие мотивации влияет на эффективность взаимодействия внутри команды или между партнёрами. 1
- Восприятие информации. 1 Выбор слов и структура сообщения, а также контекст передачи информации влияют на понимание и интерпретацию коммуникативных сигналов. 1
Кроме того, на эффективность деловой коммуникации влияют невербальные каналы взаимодействия (мимика, жесты, общее психологическое состояние человека). 4 Например, открытая поза, прямой взгляд, уверенная речь и жесты производят благоприятное впечатление на собеседника и повышают шансы на успех. 4