Внутренняя позиция школьника является основой готовности ребёнка к обучению. 3
Внутренняя позиция школьника — это система потребностей и стремлений ребёнка, связанных со школой. 2 Она выражается в отношении к школе, учебной деятельности, учителю, себе. 4 Когда у ребёнка тесно переплетены две потребности — познавательная и потребность в общении со взрослым как с наставником, он способен легко и эффективно включиться в учебный процесс. 1
Готовность к обучению проявляется не только в умении читать, писать, считать. 34 Она также выражается в способности:
Таким образом, внутренняя позиция школьника — необходимое условие для принятия ребёнком и выполнения учебных задач, построения качественно новых учебных отношений с взрослым (учителем) и сверстниками (одноклассниками), формирования нового отношения к себе как к активному и ответственному члену общества. 4