Суть нормативного подхода А. Гезелла заключается в следующем:
Развитие понималось как форма адаптации к среде, основанная на биологических факторах созревания организма. 1 По мнению Гезелла, людям присуща врождённая тенденция к оптимальному развитию. 1
Целью исследований было составление примерного временного графика появления конкретных форм психической активности. 1 Начиная с двигательных умений ребёнка, предпочтений в игре и обучении, интеллектуальные интересы. 1
Гезелл выступал против попыток научить детей вещам, опережающим их график развития. 1 Он утверждал, что как только нервная система достаточно созреет, ребёнок начнёт выполнять такие задачи, как сидение, ходьба и разговор, исходя из собственных внутренних побуждений. 1
Гезелл разработал практическую систему диагностики психического развития ребёнка от рождения до юношеского возраста. 3 Она базировалась на систематических сравнительных исследованиях (нормы и разных форм патологии). 4
Он ввёл в психологию метод лонгитюдинального, продольного изучения психического развития одних и тех же детей от рождения до подросткового возраста. 34 Гезелл изучал близнецов и исследовал психическое развитие слепого ребёнка, чтобы лучше понять особенности нормального развития. 3