Преимущества критериально-ориентированного подхода к оценке знаний по сравнению с нормативным:
- Объективность. 1 Заранее известные критерии оценивания исключают возможность субъективности преподавателя при выставлении оценок. 1 Это позволяет обеспечить равные условия для всех обучающихся и создать честную систему оценивания. 1
- Линейность и структурированность. 1 Каждому критерию соответствует определённый балльный диапазон. 1 Это позволяет педагогу более точно определить уровень знаний и навыков каждого обучающегося, а обучающимся лучше понять, на каком этапе обучения они находятся и к чему следует стремиться. 1
- Возможность выявить освоенные и неосвоенные знания, умения, навыки и компетенции. 2 Это помогает построить индивидуальную образовательную траекторию каждого обучающегося и повысить индивидуализацию учебного процесса. 2
Недостатки критериально-ориентированного подхода:
- Некоторые задания или работы может быть сложно оценить по чётким критериям, особенно если для их оценки необходимо субъективное мнение эксперта. 1
- Не все критерии одинаково легко измеряются или количественно выражаются. 1
- Родителям бывает сложно понять результаты критериального оценивания, выраженные в отметках их детей, особенно если оценочная шкала отличается от классической (от единицы до пятёрки). 1
- Для успешной реализации критериального оценивания необходима подготовка и обучение педагогов. 1 Учителя должны знать, как разрабатывать критерии оценки и эффективно использовать их в процессе обучения. 1
- Критериально-ориентированные тесты имеют довольно ограниченную область применения. 2 Они пригодны в тех случаях, когда можно чётко определить знания, умения, навыки по конкретной области содержания и задать их верхний и нижний пределы для корректного определения критериев выполнения тестов. 2