Специфика коммуникативной культуры в разных профессиональных областях заключается в определённых особенностях, связанных с конкретной деятельностью:
- Для государственных служащих важно умение вести деловые переговоры, быстро вникать в существо проблемы или задачи, объяснять свою позицию, согласовывать варианты решений, убеждать. 1 Также необходимо знание психологии общения. 1
- В сфере сервиса коммуникативная культура предполагает умение стратегически и тактически строить отношения, опираясь на знания и умения применять средства общения (вербальные и невербальные). 3 Важно понимать и прогнозировать потребности клиента, причины его недовольства. 3 При возникновении конфликтной ситуации необходимы умения гибкого реагирования и грамотного действия с профессиональной точки зрения. 3
- Для сотрудников пожарной охраны специфика коммуникативной культуры заключается в умении устанавливать психологический контакт как путём простого общения, так и используя определённые профессиональные навыки через коммуникацию. 4 При этом важно уметь корректировать своё поведение, в особенности коммуникационную часть, в условиях дефицита времени и пространства. 4
Таким образом, в разных профессиональных областях специфика коммуникативной культуры может включать специфические требования к навыкам и умениям, необходимым для успешной профессиональной деятельности.