Специфика коммуникативной культуры в разных профессиональных областях заключается в определённых особенностях, связанных с конкретной деятельностью:
- Для государственных служащих важно умение вести деловые переговоры, быстро вникать в существо проблемы или задачи, объяснять свою позицию, согласовывать варианты решений, убеждать. wcj.world Также необходимо знание психологии общения. wcj.world
- В сфере сервиса коммуникативная культура предполагает умение стратегически и тактически строить отношения, опираясь на знания и умения применять средства общения (вербальные и невербальные). science-education.ru Важно понимать и прогнозировать потребности клиента, причины его недовольства. science-education.ru При возникновении конфликтной ситуации необходимы умения гибкого реагирования и грамотного действия с профессиональной точки зрения. science-education.ru
- Для сотрудников пожарной охраны специфика коммуникативной культуры заключается в умении устанавливать психологический контакт как путём простого общения, так и используя определённые профессиональные навыки через коммуникацию. www.publishing-vak.ru При этом важно уметь корректировать своё поведение, в особенности коммуникационную часть, в условиях дефицита времени и пространства. www.publishing-vak.ru
Таким образом, в разных профессиональных областях специфика коммуникативной культуры может включать специфические требования к навыкам и умениям, необходимым для успешной профессиональной деятельности.