Согласно теории Л. С. Выготского, роль взрослого в развитии ребёнка заключается в передаче культурно-исторического опыта. 5
Взрослый выступает как носитель идеальных, высших, культурных форм и как посредник, помогающий ребёнку усвоить этот опыт. 5 Некоторые аспекты роли взрослого:
- Создание «зоны ближайшего развития». 23 Это пространство, в котором расположены навыки и действия, которые ребёнок не может выполнить самостоятельно, но может сделать вместе со взрослым. 3 В процессе такого взаимодействия развиваются личные качества и черты характера ребёнка. 3
- Открытие ребёнку правил употребления различных орудий. 1 Взрослый раскрывает значения знаков и способов движения в системе научных понятий. 1
- Помощь в формировании инициативной и готовой к переменам личности. 1
Л. С. Выготский считал, что ребёнок быстро развивается и осваивает окружающий мир, если общается с взрослым. 4